Условия осуществления образовательного процесса
Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность,
- антитеррористическая безопасность,
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,
- охрана труда.
Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены, сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
Медицинское обслуживание
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2020-2021 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
Материально-техническая база ДОУ соответствует целям и задачам воспитательно-образовательной работе в ДОУ, правилам пожарной безопасности, технике безопасности, СанПину.
В ДОУ созданы условия для психофизического развития детей дошкольного возраста. Проектная мощность 10 групп, функционирует 10 групп.
В двух круглогодичных корпусах функционируют кабинеты: педагога-сихолога (комната релаксации), кабинет учителя-логопеда, кабинет БОС-дыхание, бассейн, 2 музыкальных зала, 1 физкультурный зал, где имеется дидактический материал для работы с детьми.
Санитарное состояние ГБДОУ отвечает требованиям СанПин, работают 2 медицинских блока, включающие в себя: изолятор, медицинский кабинет, процедурный кабинет, массажный кабинет. Медицинский и массажный кабинеты имеют лицензии.
В детском саду ведётся систематическая и целенаправленная оздоровительная работа по охране и укреплению здоровья воспитанников:
-качественный утренний фильтр, утренняя гимнастика, проветривание и кварцевание групп согласно графика, организация и проведение прогулок;
-проводится оздоровительный массаж;
-с удовольствием дети выполняют коррегирующую гимнастику, дыхательные гимнастики, точечный массаж по Уманской.
С целью профилактики в холодный период, проводятся:
-иммунопрофилактика;
-ионизация воздуха природными фитонцидами (лук, чеснок);
-проводится ароматерапия.
-витаминизированное питье;
-гимнастика для глаз;
В летне-оздоровительный период:
-свето-воздушные ванны;
-обширные умывания, игры с водой;
-игры с песком;
-игры с ветром;
-подвижные игры.
что позволяет поддерживать низкую заболеваемость детей. В результате общий уровень заболеваемости в ДОУ за период 2020 -2021 учебный год составил 2,1%.
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
1. Физическая культура,
2. Здоровье,
3. Безопасность
4. Труд
5. Социализация
6. Коммуникация,
7. Познание,
8. Художественное творчество,
9. Чтение художественной литературы,
10. Музыка.
Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей развивающая предметно пространственная среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду круглые сутки и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим создан интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивные залы, бассейн оснащены необходимым спортивным оборудованием. В оформлении ГБДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. В течении 2020-2021 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса:
Оборудованы уголки познавательно-исследовательской деятельности
• учебно-наглядным оборудованием
• календари природы
• уголки дежурств
• созданы «сказочные» уголки отдыха на территории детского сада.
На территории двух детских корпусов ГБДОУ располагаются 10 оборудованных прогулочных площадок по количеству групп в соответствии с СанПиН, имеется спортивная площадка, спортивный стадион, тренажерная площадка, скалолазанье, метеоплощадка, ботанический сад. Вся территория оформлена цветниками, яркими клумбами. Имеются различные виды деревьев и кустарников.
Организация питания соответствует требованиям СанПин.
В соответствии с Законом « Об образовании», коллектив ДОУ углубленно работает по организации рационального питания детей, являющимся одним из основных факторов внешней среды, определяющим нормальное развитие ребёнка: его жизнедеятельности, роста, состояния здоровья.
Для организации сбалансированного питания детей и сотрудников в ДОУ разработана и ведётся специальная нормативная документация на основе приказов, распоряжений, методических рекомендаций вышестоящих организаций по данному вопросу:
-Ежегодно издаётся приказ руководителя по учреждению «Об организации питания детей и сотрудников» ;
-Разрабатывается план работы совета комиссии по организации и контролю за питанием;
-Оформляется стенд в пищеблоке с содержанием графика закладки основных продуктов питания, графика выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормы порций - объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом;
-Специалистами ведутся следующие журналы:
1.Бракераж сырой и готовой продукции.
2.закладки основных продуктов.
3.Регистрации медицинских осмотров работников пищеблока.
-Помещается информация для родителей о ежедневном меню ( в каждой группе и на стенде около пищеблока);
-Вывешивается в пищеблоке инструкция по охране труда для каждой должности и инструкция по выполнению санитарно - эпидемиологического режима;
-Ведётся документация по организации и результатам контроля за питанием детей, на основе положения о работе комиссии по контролю за питанием.
Деятельность по организации поставок осуществляет ООО "Максимус"
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада, диетсестра. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 6-х разовое питание детей.
При составлении меню-требования диетсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню от Управления Социальным питанием (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
За правильной организацией питания в ГБДОУ ведётся строгий контроль. Его осуществляет руководитель и специальная комиссия по питанию, в состав которой входит старшая медсестра, диетсестра, председатель Совета родителей, главный бухгалтер, заместитель заведующего по хозяйственной работе.
Периодический контроль за организацией питания в ДОУ осуществляют контрольные органы Соцпитание. Результаты проверок питания оформляются в форме акта. Информация о результатах проверок доводится до работников ГБДОУ, обсуждается на административном совещании и заседаниях Совета родителей.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
По формированию у детей знаний и навыков правильного питания используем такие формы, как включение данной темы в консультации для родителей, в темы собраний собраний: «Наш семейный стол», «Больше витаминов- меньше болезней», «Питание ребёнка без проблем», встречи за круглым столом с медицинскими работниками, врачом, поварами ГБДОУ; оформление памяток, предложение литературы из библиотеки методического кабинета по вопросам пита
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность,
- антитеррористическая безопасность,
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,
- охрана труда.
Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены, сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
Медицинское обслуживание
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2020-2021 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
Материально-техническая база ДОУ соответствует целям и задачам воспитательно-образовательной работе в ДОУ, правилам пожарной безопасности, технике безопасности, СанПину.
В ДОУ созданы условия для психофизического развития детей дошкольного возраста. Проектная мощность 10 групп, функционирует 10 групп.
В двух круглогодичных корпусах функционируют кабинеты: педагога-сихолога (комната релаксации), кабинет учителя-логопеда, кабинет БОС-дыхание, бассейн, 2 музыкальных зала, 1 физкультурный зал, где имеется дидактический материал для работы с детьми.
Санитарное состояние ГБДОУ отвечает требованиям СанПин, работают 2 медицинских блока, включающие в себя: изолятор, медицинский кабинет, процедурный кабинет, массажный кабинет. Медицинский и массажный кабинеты имеют лицензии.
В детском саду ведётся систематическая и целенаправленная оздоровительная работа по охране и укреплению здоровья воспитанников:
-качественный утренний фильтр, утренняя гимнастика, проветривание и кварцевание групп согласно графика, организация и проведение прогулок;
-проводится оздоровительный массаж;
-с удовольствием дети выполняют коррегирующую гимнастику, дыхательные гимнастики, точечный массаж по Уманской.
С целью профилактики в холодный период, проводятся:
-иммунопрофилактика;
-ионизация воздуха природными фитонцидами (лук, чеснок);
-проводится ароматерапия.
-витаминизированное питье;
-гимнастика для глаз;
В летне-оздоровительный период:
-свето-воздушные ванны;
-обширные умывания, игры с водой;
-игры с песком;
-игры с ветром;
-подвижные игры.
что позволяет поддерживать низкую заболеваемость детей. В результате общий уровень заболеваемости в ДОУ за период 2020 -2021 учебный год составил 2,1%.
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
- оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов,
- взаимодействие участников образовательного процесса,
- формирование предметно-пространственной среды ребенка.
1. Физическая культура,
2. Здоровье,
3. Безопасность
4. Труд
5. Социализация
6. Коммуникация,
7. Познание,
8. Художественное творчество,
9. Чтение художественной литературы,
10. Музыка.
Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей развивающая предметно пространственная среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду круглые сутки и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим создан интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивные залы, бассейн оснащены необходимым спортивным оборудованием. В оформлении ГБДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. В течении 2020-2021 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса:
Оборудованы уголки познавательно-исследовательской деятельности
• учебно-наглядным оборудованием
• календари природы
• уголки дежурств
• созданы «сказочные» уголки отдыха на территории детского сада.
На территории двух детских корпусов ГБДОУ располагаются 10 оборудованных прогулочных площадок по количеству групп в соответствии с СанПиН, имеется спортивная площадка, спортивный стадион, тренажерная площадка, скалолазанье, метеоплощадка, ботанический сад. Вся территория оформлена цветниками, яркими клумбами. Имеются различные виды деревьев и кустарников.
Организация питания соответствует требованиям СанПин.
В соответствии с Законом « Об образовании», коллектив ДОУ углубленно работает по организации рационального питания детей, являющимся одним из основных факторов внешней среды, определяющим нормальное развитие ребёнка: его жизнедеятельности, роста, состояния здоровья.
Для организации сбалансированного питания детей и сотрудников в ДОУ разработана и ведётся специальная нормативная документация на основе приказов, распоряжений, методических рекомендаций вышестоящих организаций по данному вопросу:
-Ежегодно издаётся приказ руководителя по учреждению «Об организации питания детей и сотрудников» ;
-Разрабатывается план работы совета комиссии по организации и контролю за питанием;
-Оформляется стенд в пищеблоке с содержанием графика закладки основных продуктов питания, графика выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормы порций - объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом;
-Специалистами ведутся следующие журналы:
1.Бракераж сырой и готовой продукции.
2.закладки основных продуктов.
3.Регистрации медицинских осмотров работников пищеблока.
-Помещается информация для родителей о ежедневном меню ( в каждой группе и на стенде около пищеблока);
-Вывешивается в пищеблоке инструкция по охране труда для каждой должности и инструкция по выполнению санитарно - эпидемиологического режима;
-Ведётся документация по организации и результатам контроля за питанием детей, на основе положения о работе комиссии по контролю за питанием.
Деятельность по организации поставок осуществляет ООО "Максимус"
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада, диетсестра. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 6-х разовое питание детей.
При составлении меню-требования диетсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню от Управления Социальным питанием (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
За правильной организацией питания в ГБДОУ ведётся строгий контроль. Его осуществляет руководитель и специальная комиссия по питанию, в состав которой входит старшая медсестра, диетсестра, председатель Совета родителей, главный бухгалтер, заместитель заведующего по хозяйственной работе.
Периодический контроль за организацией питания в ДОУ осуществляют контрольные органы Соцпитание. Результаты проверок питания оформляются в форме акта. Информация о результатах проверок доводится до работников ГБДОУ, обсуждается на административном совещании и заседаниях Совета родителей.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
По формированию у детей знаний и навыков правильного питания используем такие формы, как включение данной темы в консультации для родителей, в темы собраний собраний: «Наш семейный стол», «Больше витаминов- меньше болезней», «Питание ребёнка без проблем», встречи за круглым столом с медицинскими работниками, врачом, поварами ГБДОУ; оформление памяток, предложение литературы из библиотеки методического кабинета по вопросам пита