Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления

«Детский оздоровительный городок «Малыш»

Московского района Санкт-Петербурга

Официальный информационный сайт

vk
260

Добро пожаловать

260v
nf1
ban400300
Главная Дополнительное образование в ДОУ

Кружок «Весёлый оркестр»

Кружок по музыкальному развитию  «Весёлый оркестр»


«Мы счастливы, когда смеются дети,
Когда в глазах струиться радость, теплота.
Когда поют, играют, мир у них в ладошке,
Мир полный чуда, света и добра»

03fb96da1103062c3370305b71779a57Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный дух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции. В музыке мы через эмоцию познаём мир. Поэтому центром музыкальности является способность человека эмоционально отзываться на музыку. Эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, исполнительстве, творчестве. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.

Игра на музыкальном инструменте всегда связана у детей с чувством радости и удовольствия, а желание играть в оркестре настолько велико, что дети не замечают той большой учебной работы, которая проводится в процессе музицирования и от которой они не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.

Этот вид музыкальной деятельности доставляет детям радость соприкосновения с тайнами музыкального искусства, повышает интерес к занятиям, способствует развитию музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления дошкольников. При игре на мелодических музыкальных инструментах развиваются все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда (ложках, треугольнике, бубне, барабане) расширяет тембровые представления детей, помогает выработать чувство ритма. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Система заданий при обучении игре на музыкальных инструментах у дошкольников позволяют:

- совершенствовать эстетическое восприятие и эстетические чувства ребёнка;

- поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке;

- привить навыки игры на музыкальных инструментах;

- знакомить с произведениями детской классической музыки на практике;

- овладевать простейшими элементами музыкального языка;

- формировать у детей творческую индивидуальность, самостоятельность и свободу мышления;

- формировать представления о выразительной сущности музыкальной речи;

- развивать навыки общения и сотрудничества;

-способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности.

В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности – развиваются и совершенствуются творческие способности детей, коммуникативные качества, умение слышать себя и своих партнеров по ансамблю, следовать одной общей цели, оценивать свою игру, посмотрев на себя со стороны.

У них улучшается качество пения (чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений, четче воспроизводят ритм. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т.е творческую среду.

Для того, чтобы у дошкольников шло полноценное развитие его творческих способностей, необходимо искать способы организации творческой деятельности, возбуждать интерес к окружающему миру; сформировать эмоционально – положительное отношение к красивому, отрицательное отношение к негативным явлениям, поступкам; обеспечить комфортные условия для развития ребенка и его самовоспитания, помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней. 

Воспитательные:

 -Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

 -Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

 -Воспитание творческой инициативы.

 -Воспитание сознательных отношений между детьми.

 Развивающие:

 -Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

 -Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

 -Развивать мышление, аналитические способности.

 -Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

 -Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма

-Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Организационно-педагогические условия реализации Программы

Язык реализации: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Условия реализации –продолжительность обучения 28 недель, занятия проводятся 1 раза в неделю по подгруппам. Занятие длится 1 час 10 минут и включает в себя 10 минутный перерыв.

Условия набора и формирования групп: на обучение по программе принимаются все желающие дошкольники 5-7 лет, имеющие интерес к творческой деятельности, техническому проектированию и конструированию. Наличие специальной подготовки или каких-либо навыков не требуется.

Условия набора и формирования групп - по желанию родителей.

Программа определяет необходимость в кадровом и материально-техническом обеспечении.

Количество обучающихся: 15 человек.

Формы организации и проведения занятий – фронтальная (беседа, показ, объяснение).

Формы проведения занятий: беседа, демонстрация, практическое занятие.

Формы организации деятельности: фронтальная (беседа, показ, объяснение)

При выполнении практических заданий педагог может корректировать объем и сложность работы в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.

Расписание занятий:

четверг  12.00-12.25

4 занятия в месяц


Художественно-эстетическое направление

pdfДополнительная общеразвивающая программа «Весёлый оркестр» Пылёва С.А.

Педагогический состав: 

№ п/п Ф.И.О. педагога стаж образования направленность   деятельности сроки усвоения курсы повышения квалификации
1 Пылёва Светлана Аркадьевна 39 лет  среднее-специальное Художественная-эстетическая  3 месяца  

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminprosspbspb2spb32-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569gosban pojar1bus gov 1no korr1oc smallrdetpr11pr22