Кружок «Умельцы-художники»
Кружок по декоративно – прикладному искусству «Умельцы - художники»
«Через красивое к человечному-
такова закономерность воспитания»
В. А. Сухомлинский.Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так икартинка 3 в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Занятия в кружке «Умельцы художники» позволяют:
Воспитывать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
Целью данного кружка является:формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
•Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
•Приобщение к эстетической культуре;
•Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
• Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
• Развитие мелкой моторики пальцев рук детей;
• Обогащать словарный запас детей.
Направления:
• Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
• Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.
Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
В результате занятий
• Дети имеют представление о народных промыслах;
• Умеют различать изделия разных народных промыслов;
• Приобретут практические умения по работе с глиной, различными изобразительными материалами;
• У детей появится интерес к истории и культуре нашего народа;
• Развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество;
• Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.
Расписание занятий:
суббота 9.20-9.50
4 занятия в месяц
Художественно-эстетическое направлениеДополнительная образовательная развивающая программа «Умельцы-художники» Коновалова Н.А.
Педагогический состав:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | стаж | образования | направленность деятельности |
срок освоения | курсы повышения квалификации |
2 | Коновалова Наталья Александровна |
16 лет | среднее-специальное | художественная | 3 месяцев |