Кружок «Самоделкин»
Современные условия социально-экономического развития страны диктуют необходимость опережающего развития научных направлений, исследований и технико-технологических разработок. Стратегическая цель развития инженерного образования в России состоит в создании адаптивной, непрерывной системы опережающего научно-технического образования на основе личностно-ориентированной направленности образовательного процесса. Программа «Самоделкин» позволяет уже в дошкольном возрасте развивать у детей инженерное и научное мышление, реализовать их творческие, познавательные, исследовательские и коммуникативные потребности.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Они конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует к решению новых, более сложных задач. Конструирование игрушек, предусмотренное в программе, помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться, повышает мотивацию к дальнейшим занятиям техническим творчеством.
Адресат программы. Программа предназначена для детей с 5–7 лет (старшая и подготовительная группа детского сада).
Уровень освоения: общекультурный.
Объем и срок освоения: 12 часов, 6 дней.
Отличительная особенность программы. Отличительная особенность настоящей программы в том, что она является краткой версией программы «Мастерим игрушку сами», рассчитанной на 72 часа.
Цель программы: развитие интереса ребенка к конструированию и творческой деятельности в процессе изготовления разных видов игрушек.
Задачи, решаемые при реализации программы:
обучающие:
· познакомить с различными видами игрушек, их историей, особенностями их устройства;
· научить безопасным способам применения инструментов необходимых для работы;
· сформировать начальные трудовые навыки для изготовления изделий из различных материалов, действующих на основе физических законов;
· дать представление о физико-технических понятиях (трение, скольжение, баланс, равновесие, иллюзия, упругость и др.).
развивающие:
· развивать творческое мышление, память, внимание;
· развивать моторику, глазомер, чувство пропорции;
· проявлять индивидуальность в техническом и художественном творчестве;
воспитательные:
· научить организовывать свое рабочее место;
· получить навык взаимопонимания, взаимопомощи.
· воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалами и инструментами;
С программой можно ознакомиться здесь >>>>>>>
Расписание занятий
суббота 10.00-11.00 группа 6 корпус
11.00-12.00 группа 4 корпус
занятия проводит педагог дополнительного образования - Рязанова Светлана Евгеньевна