1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КаАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ; Федеральном законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «Об бухгалтерском учете», Уставом ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
1.2. Термины и определения, используемые в Положении.
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дата взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп или иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального Закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а). по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б). по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в). по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп- незаконная передача лицу, осуществляющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч. 1 ст. 204 Уголовного кодекса РФ).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника ГБДОУ «ДОГ «Малыш» влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника ГБДОУ «ДОГ «Малыш» и правами и законными интересами ГБДОУ «ДОГ «Малыш», способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и деловой репутации ГБДОУ «ДОГ «Малыш», работником которой он являлся.
Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществления им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на ненадлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанников.
Личная заинтересованность работника –заинтересованность работника дошкольного
образовательного учреждения, связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих
2. Цели и задачи Положения
2.1. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга.
2.2. Задачами Положения являются:
- информирование работников дошкольного образовательного учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции, направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в дошкольном образовательном учреждении;
- определение основных принципов противодействия коррупции, направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
3. Нормативно-правовое обеспечение мер по предупреждению коррупции в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»
3.1. Обязанность ГБДОУ «ДОГ «Малыш» принимать меры по предупреждению коррупции
3.1.1. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный Закон от 25.12.2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции» (далее-Федеральный закон № 273-ФЗ).
3.1.2. Частью 1 статьи 13.3. Федерального Закона № 273-ФЗ установлена обязанность организаций всех организационно-правовых форм – разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержаться в части 2 указанной статьи.
3.2. Ответственность юридических лиц.
3.2.1. Общие нормы.
3.2.1.1. Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляется организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных нарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1.2. Применение мер ответственности за коррупционные правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной и иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3.2.2. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
3.2.2.1. Статья 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КОАП) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа.
3.2.3. Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего.
3.2.3.1. В своей деятельности ГБДОУ «ДОГ «Малыш» учитывает положения статьи 12 Федерального закона 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении ими трудового договора.
3.3. Ответственность физических лиц.
3.3.1. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального Закона 273-ФЗ, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. В Трудовом кодексе Российской Федерации существует возможность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Так согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным предусмотренном пунктами 5,6,9 или 10 части первой статьи 81 пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
3.3.3. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:
- однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственно, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника (пункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК);
- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункта 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
- принятия необоснованного решения директором ГБДОУ «ДОГ «Малыш», его заместителями, главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (п. 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
- однократного грубого нарушения директором, его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81).
4. Основные принципы противодействия коррупции в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»
4.1. Система мер противодействия коррупции в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» основывается на следующих ключевых принципах:
4.1.1. Принцип соответствия политике дошкольного образовательного учреждения действующему законодательству и общепринятым мерам:
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применяемым к ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
4.1.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.1.3. Принцип вовлеченности работников.
Информировать работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш» о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения ГБДОУ «ДОГ «Малыш», ее директора и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
4.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш» вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность директора и его заместителей ГБДОУ «ДОГ «Малыш» за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.1.7. Принцип открытости деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров, заказчиков, родителей и иных законных представителей, а также общественности о принятых в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» антикоррупционных стандартах осуществления образовательной деятельности и присмотра и ухода за детьми.
4.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
5. Антикоррупционная политика ГБДОУ «ДОГ «Малыш»
5.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики:
5.1.1. Антикоррупционная политика ГБДОУ «ДОГ «Малыш» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
5.1.2. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике закрепляется в данном положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
5.2. Информирование работников о принятой в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» антикоррупционной политике.
5.2.1. Утвержденная антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
5.2.2. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работника к тексту политики.
5.3 Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер.
5.3.1. Утвержденная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности ГБДОУ «ДОГ «Малыш». Для реализации указанной политики в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» разрабатываются соответствующие меры, в том числе и представленные в данном положении.
5.4. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.
5.4.1. В ГБДОУ «ДОГ «Малыш» осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики.
5.4.2. В случае выявления по результатам мониторинга неэффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий в антикоррупционную политику вносятся необходимые дополнения и изменения.
5.4.3. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции и т.д.
5.5. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.
5.5.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
5.5.2. Антикоррупционная политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми организация вступает в иные договорные отношения. Эти случаи, условия и обязательства закрепляются в договорах, заключаемых ГБДОУ «ДОГ «Малыш» с контрагентами.
5.6. Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.
5.6.1. Обязанности работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш» в связи с предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются:
- настоящим Положением;
- Положением о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности;
- должностными инструкциями педагогических работников;
- и при необходимости иными локальными нормативными актами, принимаемыми в ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
5.6.2. Общими обязанностями работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш» в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- незамедлительно информировать непосредственного начальника; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство ГБДОУ «ДОГ «Малыш» о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками; контрагентами организации или иными лицами;
- сообщать непосредственному начальнику или соответствующему ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;
5.6.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»:
- руководство ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики;
- педагогических работников;
- работников финансово-хозяйственных службы, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
- лиц, осуществляющий внутренний контроль и аудит.
5.6.4. Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащие нормы трудового права, локальными нормативными актами (включая локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по противодействию и предупреждению коррупции), а также права и обязанности работника и работодателя; вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.
5.6.5. При условии закреплении обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
5.7. Установление перечня проводимых организаций антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения).
В антикоррупционную политику ГБДОУ «ДОГ «Малыш» включается перечень конкретных мероприятий, которые реализуются и планируются к реализации в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» в целях предупреждения и противодействия коррупции.
6. Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения в ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
6.1.В ГБДОУ «ДОГ «Малыш» реализуются следующие антикоррупционные мероприятия:
6.1.1. В части нормативного обеспечения, закрепления стандартов поведения и декларации намерений:
- разработка и принятие Положений о мерах по предупреждению и противодействию коррупции – антикоррупционная политика в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- ознакомление с правовыми актами о предупреждении и противодействии коррупции;
- введение антикоррупционных положений в трудовые договоры с работниками;
- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью ГБДОУ «ДОГ «Малыш», стандартной антикоррупционной оговорки;
- разработка при необходимости иных локальных нормативных актов.
6.1.2. В разработке и введения специальных антикоррупционных процедур:
- разработка и введение Порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подвержены: таким рискам и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
- введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их или других работников к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;
- разработка и введение порядка действий ГБДОУ «ДОГ «Малыш» и заказчика платных образовательных услуг при обнаружении заказчиком недостатка или существенного недостатка платных образовательных услуг;
- разработка и введение иных необходимых процедур.
6.1.3. В части обучения и информирования работников:
- ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
- организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур;
6.1.4. В части обеспечения соответствия системы внутреннего контроля и аудита дошкольного образовательного учреждения требованиям антикоррупционной политики и организации:
- осуществление регулярного контроля соблюдения всеми категориями работников требований локальных нормативных актов;
- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
6.1.5. В части привлечения экспертов:
- периодическое проведение внешнего аудита;
- привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
6.1.6. В части оценки результатов проводимой антикоррупционной работы:
- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и результатов в сфере противодействия коррупции.
6.2. Дошкольное образовательное учреждение утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий в качестве составной части настоящего Положения или приложения к нему.
7. Определение должностного лица, ответственного за противодействие коррупции в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»
7.1. Лицом, ответственным за противодействие коррупции в дошкольном образовательном учреждении (далее- Ответственное лицо) является директор ГБДОУ «ДОГ «Малыш» или уполномоченное им соответствующим приказом лицо.
7.2. Деятельность Ответственного лица:
- разработку и представление на утверждение директору ГБДОУ «ДОГ «Малыш» проектов локальных нормативных актов и иных предложений, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- организацию проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации или физического лица, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
- организацию приема сведений о конфликте интересов;
- организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при продлении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности ГБДОУ «ДОГ «Малыш» по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководителю ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
8. Оценка коррупционных рисков в ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
8.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций и деятельности ГБДОУ «ДОГ «Малыш», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррумпированных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
8.2. В ГБДОУ «ДОГ «Малыш» выделяют следующие категории (группы) коррупционных рисков.
8.2.1. Коррумпированные риски по процессам:
- прием детей в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- оказание платных образовательных услуг;
- репетиторство;
- оказание платных услуг по присмотру и уходу за детьми;
- закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.
8.2.2. Коррупционные риски по категориям работникам:
- руководство ГБДОУ «ДОГ «Малыш» (директор, заведующие и главный инженер);
- бухгалтер;
- воспитатели;
- иные педагогические работники;
- иные сотрудники.
8.3. В целях минимизации коррупционных рисков в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» реализуются следующие механизмы:
- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности ГБДОУ «ДОГ «Малыш» по осуществлению его основных функций, установленных законодательством об образовании;
- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности ГБДОУ «ДОГ «Малыш» по оказанию платных услуг;
- обеспечение информационной открытости деятельности ГБДОУ «ДОГ «Малыш» в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;
- а также иные механизмы.
9. Выявление и урегулирование конфликта интересов.
9.1.Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш» является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
9.2. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности педагогических работников- основной категории работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш»- в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» разрабатывается и принимается Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности.
9.3. Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности – это внутренний документ ГБДОУ «ДОГ «Малыш», устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающих у педагогических работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
9.4. Деятельность ГБДОУ «ДОГ «Малыш» по выявлению и предотвращению конфликта интересов в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» регулируется настоящим Положением о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности, учитывающем соответствующую специфику.
9.5. Основные принципы управления конфликтом интересов в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов при его урегулированию;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его регулирования;
- соблюдения баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликта интересов, который был своевременно раскрыт работников и урегулирован (предотвращен) организацией;
9.6. Общие обязанности работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш» в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать по возможности ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
9.7. Общий порядок раскрытия конфликта интересов работником ГБДОУ «ДОГ «Малыш»:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
- раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.
9.8.Поступившая информация о конфликте интересов тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
9.9. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника ГБДОУ «ДОГ «Малыш» или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут отказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;
- увольнение работника из ГБДОУ «ДОГ «Малыш» по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
10. Возможные ситуации возникновения конфликта интересов.
10.1. Возможные общие ситуации возникновения конфликта интересов работников в ГБДОУ «ДОГ «Малыш»:
10.1.1. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимися его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.
10.1.2. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» участвуют в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями и иными лицами, с которым связан его личная заинтересованность.
10.1.3. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с ГБДОУ «ДОГ «Малыш», намеревающейся установить такие отношения или являющейся его конкурентом.
10.1.4. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» принимает решения о закупке ГБДОУ «ДОГ «Малыш» товаров, являющихся результатом интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.
10.1.5. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами иной организации, которая имеет деловые отношения с ГБДОУ «ДОГ «Малыш», намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
10.1.6. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с ГБДОУ «ДОГ «Малыш», намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
10.1.7. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений ГБДОУ «ДОГ «Малыш» с иной организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.
10.1.8. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения с ГБДОУ «ДОГ «Малыш», намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
10.1.9. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника ГБДОУ «ДОГ «Малыш», в отношении которого работник выполняет контрольные функции.
10.1.10. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений ГБДОУ «ДОГ «Малыш» с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.
10.1.11. Работник ГБДОУ «ДОГ «Малыш» использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица с которым связана личная заинтересованность.
10.2. Возможные ситуации возникновения конфликта интересов педагогических работников по выполнении ими профессиональных обязанностей представлены в Положении о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности, утвержденном ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
11. Стандарты поведения работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
11.1.Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
11.2. Настоящее положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения работников дошкольного образовательного учреждения, затрагивающих общую этику деловых о отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организаций в целом и принятые в данном профессиональном сообществе.
К таковым относятся:
- соблюдение высоких этических стандартов поведения;
- поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
- следование лучшим практикам корпоративного управления;
- создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
- следование принципу добросовестной конкуренции;
- соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
- соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.
12. Обучение и консультирование работников
12.1. При организации обучения работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш» вопросам профилактики и противодействия коррупции учитывается категория обучаемых и время его проведения.
12.2. Обучение проводится по следующей тематике:
- коррупция в государственном частном секторе экономики;
- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними организациями по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации;
- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;
- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
12.3. В зависимости от времени проведения выделяют следующие виды обучения:
- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно при приеме на работу;
- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
- периодическое обучение работников с целью поддержанием их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
12.4. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Ответственным лицом за проведение такого консультирования является лицо, ответственное за противодействие коррупции в ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
12.5. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.
13. Внутренний контроль и аудит
13.1. Внутренний контроль хозяйственных операций в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 года № 402 – ФЗ «»О бухгалтерском учете».
13.2. В ГБДОУ «ДОГ «Малыш» при проведении внутреннего контроля и аудита осуществляется контроль обеспечения соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, в том числе:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
- контроль соблюдения ограничений, налагаемых на педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
13.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений:
- составление неофициальной отчетности;
- использование поддельных документов;
- записи несуществующих расходов;
- отсутствие первичных учетных документов;
- исправлений в документах и отчетности;
- уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
13.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении:
- обмена деловыми подарками;
- представительских расходов;
- благотворительных пожертвований;
- вознаграждений внешним консультантам и других сфер.
При этом принимается во внимание наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, в т.ч. :
- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
- предоставление дорогостоящих подарков;
- оплата транспортных, развлекательных услуг;
- предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
- сомнительные платежи наличными.
14. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
14.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности ГБДОУ «ДОГ «Малыш» декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
14.2. ГБДОУ «ДОГ «Малыш» не принимает каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
14.3. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в различных формах, в том числе:
- оказание содействия уполномоченным представителем контрольно-надзорными правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
14.4. Руководство ГБДОУ «ДОГ «Малыш» и его сотрудники:
- оказывают поддержку в выявлении и расследованию правоохранительными органами фактов коррупции;
- предпринимают не необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях;
14.5. Руководство ГБДОУ «ДОГ «Малыш» и его сотрудники не допускают вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами контрольно-надзорных, судебных или правоохранительных органов.