Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

подунова ольга алексеевна новый размерПодунова

Ольга Алексеевна

учитель-логопед "ДОГ "Малыш"

 (образование -высшее профессиональное, квалификационная категория - высшая,    стаж работы - 36 лет)

  График работы:

ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ с 9.00 до 13.00

СБ, ВС - выходной

Часы приёма родителей:

СР, ПТ с 11.00 до 13 00

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На базе ГБДОУ «ДОГ «Малыш» работает логопедический пункт 

 лого1  лого2  лого3  лого4  лого5  лого6     лого7  

 

 

Цель создания логопедического пункта – оказание необходимой коррекционной помощи детям 6 – 7 лет, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи. 

Основные задачи учителя-логопеда: 

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • коррекция  нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • формирование навыков коммуникативного общения;
  • социальное и речевое развитие детей;
  • оказание информационной и консультативной помощи педагогам и родителям по формированию речевого развития детей. 

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Это объясняется следующими причинами: 

  • необходимость подстраиваться под расписание совместной деятельности детей с педагогами и режимные моменты;
  • различная структура дефектов произношения;
  • различный уровень сформированности когнитивных процессов у детей со схожими по структуре дефектами;
  • индивидуальный темп усвоения материала;
  • соматическая ослабленность детей, влекущая за собой многочисленные пропуски по болезни, которые значительно задерживают процесс коррекции нарушений речи ребенка.                                                                                                                                                         Эти и некоторые другие причины не позволяют организовывать стабильные подгруппы детей для проведения логопедических занятий: подгруппы детей имеют непостоянный состав и очень подвижны.                                                                                                     Индивидуальные на логопедическом пункте занятия кратковременные (15-20 минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения. Длительность подгрупповых занятий – 30 минут.    

        Дети с речевыми нарушениями, зачисленные на логопункт получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедической группы.    

     Зачисление  проводится учителем-логопедом данного логопедического пункта по результатам первичного обследования, объективность зачисления подтверждается логопедическими заключениями логопедов городских поликлиник во время ежегодных логопедических обследований детей массовых детских садов.  

      Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.                       

    Только тогда логопедическая работа в условиях логопедического пункта позволит  максимально исправить имеющиеся речевые нарушения, существенно ускорить темпы развития ребенка, предупредить возможные вторичные личностные нарушения и обеспечить более успешное школьное обучение.

Приобретённая в 2018 году интерактивная доска помогает реализовывать поставленные задачи.

 Консультации и рекомендациии:

1. Образовательный проект: "Здоровье без лекарств",

2. Памятка для родителей: "Гигиена органов дыхания",

3. Конспект совместной деятельности по развитию связной речи: "Колобок",

4. Статья: "Театрализованные игры в коррекции нарушений речи у старших дошкольников",

 5. Артикуляционная гимнастика "Сказка про язычок"

6. Игры будущего первоклассника

7. Игры для развития речи детей 3-7 лет

8. Советы логопеда

9. Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда

10. Консультация «Правила чтения книг ребенку»

11. Консультация «Приобщение дошкольников 1-3 лет к чтению»

12. Консультация "Роль родителей в развитии речи ребенка"