
- Подробности
- Просмотров: 5405
Подунова
Ольга Алексеевна
учитель-логопед "ДОГ "Малыш"
(образование -высшее профессиональное, квалификационная категория - высшая, стаж работы - 36 лет)
График работы:
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ с 9.00 до 13.00
СБ, ВС - выходной
Часы приёма родителей:
СР, ПТ с 11.00 до 13 00
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
На базе ГБДОУ «ДОГ «Малыш» работает логопедический пункт
Цель создания логопедического пункта – оказание необходимой коррекционной помощи детям 6 – 7 лет, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи.
Основные задачи учителя-логопеда:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- формирование навыков коммуникативного общения;
- социальное и речевое развитие детей;
- оказание информационной и консультативной помощи педагогам и родителям по формированию речевого развития детей.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Это объясняется следующими причинами:
- необходимость подстраиваться под расписание совместной деятельности детей с педагогами и режимные моменты;
- различная структура дефектов произношения;
- различный уровень сформированности когнитивных процессов у детей со схожими по структуре дефектами;
- индивидуальный темп усвоения материала;
- соматическая ослабленность детей, влекущая за собой многочисленные пропуски по болезни, которые значительно задерживают процесс коррекции нарушений речи ребенка. Эти и некоторые другие причины не позволяют организовывать стабильные подгруппы детей для проведения логопедических занятий: подгруппы детей имеют непостоянный состав и очень подвижны. Индивидуальные на логопедическом пункте занятия кратковременные (15-20 минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения. Длительность подгрупповых занятий – 30 минут.
Дети с речевыми нарушениями, зачисленные на логопункт получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедической группы.
Зачисление проводится учителем-логопедом данного логопедического пункта по результатам первичного обследования, объективность зачисления подтверждается логопедическими заключениями логопедов городских поликлиник во время ежегодных логопедических обследований детей массовых детских садов.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
Только тогда логопедическая работа в условиях логопедического пункта позволит максимально исправить имеющиеся речевые нарушения, существенно ускорить темпы развития ребенка, предупредить возможные вторичные личностные нарушения и обеспечить более успешное школьное обучение.
Приобретённая в 2018 году интерактивная доска помогает реализовывать поставленные задачи.
Консультации и рекомендациии:
1. Образовательный проект: "Здоровье без лекарств",
2. Памятка для родителей: "Гигиена органов дыхания",
3. Конспект совместной деятельности по развитию связной речи: "Колобок",
4. Статья: "Театрализованные игры в коррекции нарушений речи у старших дошкольников",
5. Артикуляционная гимнастика "Сказка про язычок"
6. Игры будущего первоклассника
7. Игры для развития речи детей 3-7 лет
9. Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда
10. Консультация «Правила чтения книг ребенку»