Занятия с логопедом

 

Цель, задачи занятий.

Цель: преодоление недоразвития фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• формировать у детей полноценную фонетическую систему языка;

• развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухо-произносительные умения в различных речевых ситуациях;

• обучать изменению просодических характеристик высказывания в зависимости от речевых намерений. Задачи индивидуальной коррекционной работы определяются с учетом структуры, степени выраженности речевого дефекта детей и их личностных особенностей.

 

Структура логопедического занятия.

На этапе постановки звуков.

1. Организационный момент

2. Артикуляционная гимнастика (общие, специальные упражнения, упражнения по развитию силы голоса и выдоха)

3. Постановка звука (по подражанию, от сохраненной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием)

4. Анализ артикуляции по плану: - положение губ; - положение зубов; - положение языка (кончика, спинки, корня); - участие голосовых складок; - характер выдыхаемой струи.

5. Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.

6. Развитие фонематического восприятия – опознавание звука: - в ряду изолированных звуков, отдаленных по артикуляционным и акустическим характеристикам; - в слогах; - в предложениях; - в тексте.

7. Закрепление произнесения звука в слогах.

8. Итог занятия – качественный анализ, заключительное проговаривание, оценка работы ребенка с положительной психологической направленностью.

 На этапе автоматизации звука.

I. Организационный момент

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения)

3. Произношение изолированного звука

4. Анализ артикуляции

5. Характеристика звука

6. Развитие фонематического слуха

7. Закрепление звука в слогах.

8. Закрепление звука в словах.

9. Закрепление звука в предложении.

10. Закрепление звука в тексте.

11. Итог занятия – качественный анализ, оценка работы ребенка с положительной психологической направленностью.

 II. На этапе дифференциации звуков.

1. Организационный момент.

2. Проговаривание изолированно звуков, которые различаются.

3. Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных моментов артикуляции.

4. Характеристика звуков.

5. Развитие фонематического слуха.

6. Дифференциация звуков в слогах.

7. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами.

8. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, выделение данных звуков из слов.

9. Дифференциация звуков в тексте.

10. Итог занятия – качественный анализ, оценка работы ребенка с положительной психологической направленностью. Каждая часть занятия предусматривает вариативность используемых заданий. Исходя из учета индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития артикуляционной моторики, речевых навыков и познавательных процессов в структуру занятия логопед может вносить изменения

 ПРОГРАММА по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха «Формирование правильной речи» >>>>

 

план лого

DSC 0903   DSC 0906   DSC 0915