Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


hello html m2aaf961b

Театральный фестиваль в ГБДОУ "ДОГ "Малыш"

                 Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра!

Николай Гоголь

    unnamed          «Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его?..» — эти слова из знаменитой статьи литературного критика В. Г. Белинского, как нельзя лучше объясняют решение создать настоящий театр в детском саду.

В наше время, родители стали редко водить своих детей в театр, а ведь к этому виду искусства необходимо приучать с детства. То, к чему ты не был приучен ребенком, сложно будет искренне полюбить в зрелом возрасте. Ведь театр — это еще и целая наука поведения и восприятия «живого» искусства, именно этим он и ценится во всем мире. 

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Воспитатели детского сада умеют не только играть с детьми, играть для детей, но научить играть, что на самом деле не так-то и просто. И пусть никому не кажется, что игра — это не серьезно. Знаменитые и уважаемые люди всю свою жизнь посвящают играм, например спортивным играм — спортсмены, а в театре и кино играют известные артисты. И если спортивные игры давно заняли свое место в дошкольном мире, есть ли место театру в детском саду?

Театрализованная деятельность в ДОУ, хотя и не выделена в особое направление, была и остается неотъемлемой частью воспитания дошкольников. Через театрализованную деятельность дети приобщаются к театральному искусству, у них формируется творческое мышление, активизируется познавательная активность, преодолевается застенчивость, развивается правильная речь, расширяется словарный запас, тренируется память и т. д.

Дошкольники через игру в театр познают целый мир, они быстро включаются в эту игру, и с радостью участвуют и в постановках, и с удовольствием выступают в роли зрителей.

В ГБДОУ "ДОГ "Малыш", существует традиция проведения детского «Театрального фестиваля». Фестиваль проводится в нашем детском саду  весной каждого года, но в этом году (в рамках осноной годовой задачи), мы провели театральный фестиваль осенью.

Задачи театрального фестиваля:

– сформировать у воспитанников опыт успешного публичного выступления;

– повысить профессиональное мастерство педагогов;

– стимулировать родителей воспитанников на совместную деятельность с детьми;

– оформить предметную среду для театрализованной деятельности;

– создать условия для знакомства дошкольников с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, кукольный театр, декорации), формирования у детей интереса к театральному искусству;

– сформировать у воспитанников представление о видах театрального искусства: драматического, кукольного, музыкального и т. д.;

Опыт проведения театрального фестиваля в ГБДОУ "ДОГ "Малыш", показывает, что нет возрастных ограничений для фестивальных мероприятий в детском саду. Каждая возрастная группа способна показать спектакль. Главное, это соответствие выбранного произведения возрасту исполнителей.

Воспитатели групп на время проведения фестиваля становятся режиссерами и сценаристами, костюмерами и декораторами. Музыкальные руководители помогают группам в музыкальном оформлении спектаклей. Для показа могут быть представлены любые жанры: музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.

Педагоги стараются охватить вниманием всех ребят, у нас нет второстепенных ролей, каждый ребенок чувствует себя настоящим артистом. Роли достаются каждому, например, «живые» декорации — это находка для детского спектакля: деревья, грибы, цветы, звёзды, явления природы — дети с удовольствием играю молчаливые, но значимые и яркие роли.

Весь детский сад превращается в театр, воспитанники знакомятся с театральными терминами (касса, билет, гардероб, буфет, партер, бельэтаж, авансцена, актер, антракт, аплодисменты, представление, спектакль, эпилог, комедия, драма, мимика, мюзикл, персонаж, премьера, репертуар, репетиция, роль, сюжет, сцена и т. д.). Кроме репетиций спектаклей, педагоги проводят беседы: о театре, известных актерах, знакомят ребят с творчеством разных театров, имеющих детский репертуар.
 

младшая группа 4 корпуса "Курочка Ряба"                                                                    младшая группа 6 корпуса "Репка"

  FW9OTZNQplw                                                                 2020-12-10 16-40-03

 

 

 

 

 

 

 

 

средняя группа 4 корпуса "Теремок"                     средняя группа 6 корпуса "Теремок на новый лад"

2020-12-09 08-53-16     2020-12-10 16-53-57

 

 старшая группа 4 корпуса "Волк и семеро козлят"                                   старшая группа 6 корпуса "Мешок яблок"

2020-12-11 10-13-21

 2020-12-10 17-14-07

 

 

 

 

 

 

 

подготовительная группа 4 корпуса                                   подготовительная группа 6 корпуса

  "Как котёнок маму искал"                                                                 "Заюшкина избушка"

2020-12-11 10-08-24

                           2020-12-21 09-44-16