ГБДОУ является научно-исследовательской и учебной лабораторией Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования»
по теме:
«Современные форматы экологического образования старших дошкольников в условиях взаимодействия с социальными партнёрами»
http://niispb.ru/innovatsionnyye-eksperimentalnyye-ploshchadki-spbniipipvo
- реализует программы научных исследований в области уровневой системы образования - в дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
- разрабатывает педагогические образовательные инновации для реализации задач воспитания и обучения детей в условиях различных образовательных организаций, в том числе и в условиях семейного воспитания;
- оказывает консультативную помощь соискателям научных степеней кандидата и доктора наук соответствующих научных специальностей, включая обсуждение научных результатов исследования, выполненных соискателем самостоятельно и при участии иных лиц;
- реализует программы обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области педагогики образовательного обучения;
- организовывает и принимает участие в научно-прикладных конференциях, посвященных актуальным проблемам разработки и внедрения инновационных продуктов в систему образования;
- участвует в работе экспериментальных площадок, регистрируемых Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом педагогики и психологии высшего образования при образовательных учреждениях различного уровня;
- принимает участие в работе журналов "Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования" и Коррекционно-педагогическое образование", которые издаются Институтом и включен в РИНЦ.
Сотрудники лаборатории осуществляют научные исследованиями по следующим направлениям:
- проектирование инновационных педагогических технологий в условиях уровневой системы образования;
- разработка проектов воспитания в условиях меняющейся парадигмы образования ХХI века;
- разработка инновационных продуктов для решения задач обучения в профессиональном образовании;
- осуществление психолого-педагогических исследований качества инновационной деятельности, экспертизы программ прикладных научных исследований, реализуемых на Институтом на различных экспериментальных площадках;
- анализ условий нормативно-правового регулирования внедрения результатов научно-прикладных исследований в практику воспитания и обучения.
Лаборатория утверждает и руководит научными исследованиями по специальностям аспирантуры и докторантуры:
5. Социальные и гуманитарные науки:
5.3. Психология.
5.8. Педагогика.
5.12. Когнитивные науки
Сотрудники лаборатории являются научными руководителями экспериментальных площадок при дошкольных, средних образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Научные сотрудники и профессорско-преподавательский состав лаборатории
Тельнюк Ирина Владимировна | кандидат педагогических наук, доцент, директор СПбНИИПиПВО | зав. лабораторией, ведущий научный сотрудник |
Панова Нина Васильевна | кандидат педагогических наук, доцент | ведущий научный сотрудник |
Багаева Наталья Алексеевна |
Директор ГБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга |
научный сотрудник |
Пережогина Ирина Александровна | заместитель директора по УВР ГБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, методист по инновационной деятельности СПбНИИПиПВО | младший научный сотрудник |
Демченко Наталья Викторовна | старший воспитатель, педагог высшей квалификационной категории ГБДОУ № 29 Выборгского района Санкт-Петербурга | младший научный сотрудник |
Обернибесова Ольга Александровна | старший воспитатель, педагог высшей квалификационной категории ГБДОУ № 60 Красносельского района Санкт-Петербурга | младший научный сотрудник |
Реализуемые темы научных исследований и экспериментальные площадки
Программа "Современные форматы экологического образования старших дошкольников в условиях взаимодействия с социальными партнерами"
1. С января 2023 г. - лаборатория реализует программу научно-прикладного исследования "Современные форматы экологического образования старших дошкольников в условиях взаимодействия с социальными партнерами" (руководитель программы: к. п. н., доцент И. В. Тельнюк). Научная экспериментальная площадка: ГБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга (директор Н. А. Багаева).
1.1. Заявка на признание организации инновационной площадкой по теме: «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ».
1.2. Приказ об утверждении деятельности инновационной площадки АНО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования» по теме: «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ».
1.3. Свидетельство о присвоении статуса инновационной площадки АНО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования» ГБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга по теме: «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ».
2. Положение о деятельности инновационной площадки АНО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования» (СПБНИИПИПВО). Вид инновационной площадки: педагогическая лаборатория образовательных инноваций, тема: «Современные форматы экологического образования старших дошкольников в условиях взаимодействия с социальными партнерами».
НОВОСТИ
21 апреля 2023 года на базе ГБДОУ «ДОГ «Малыш» состоялось масштабное мероприятие - II всероссийская научно-практическая конференция «Экологическое воспитание детей в современных социокультурных условиях».
Мероприятие объединило представителей науки и практики!
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - совершенствование профессионализма специалистов в вопросах экологического воспитания детей; привлечение социальных партнеров из разных сфер деятельности неравнодушных к заявленной тематике.
ЗАДАЧА КОНФЕРЕНЦИИ – обсуждение научных, методических, практических проблем экологического образования детей в современных социокультурных условиях; обмен инновационным опытом и достижениями в прикладных аспектах профессиональной деятельности, включая знакомство с авторскими методами, учебными разработками и пособиями; привлечение родительской общественности, социальных институтов, профессиональных организаций, к вопросам формирования экологически-ответственного поведения.
В начале мероприятия поприветствовала всех участников конференции начальник отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга - Литвинова Виктория Викторовна,
* поприветствовала участников директор ГБДОУ ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга - Багаева Наталья Алексеевна.
В пленарной части конференции прозвучали выступления ученых в области дошкольного образования:
- Рыжовой Натальи Александровны, доктора педагогических наук, кандидата биологических наук, профессора, (Москва). Ученый затронула актуальные вопросы экологического воспитания дошкольников в докладе: «Природа как «третий учитель.
- Тельнюк Ирины Владимировны, к.п.н., доцента кафедры педагогики и психологии ФПО ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. И.П. Павлова» МЗ РФ, директора АНО «СПБНИИПиПВО». (Санкт-Петербург). Прозвучал доклад посвященный теме: «Современные направления и форматы экологического-валеологического образования подрастающего поколения».
- Мусиновой Ларисы Петровны, методиста, Родионова Анна Александровна, специалиста культурно-просветительского центра Ботанического института им. В.Л. Комарова БИН РАН (Санкт-Петербург). Авторы представили актуальный доклад «Экопроект «Ботанический сад глазами дошколят».
- Римашевской Ларисы Сергеевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. Герцена, (Санкт-Петербург). Ее выступление затрагивало «Смыслы и цели профессиональной деятельности педагога ДОО в процессе реализации образовательной области "Познавательное развитие детей дошкольного возраста».
* Важным моментом конференции было выступление сетевых партнеров ГБДОУ ДОГ «Малыш»:
Коллеги активно откликнулись на участи в мероприятии и представили разнообразные интересные доклады посвященные экологической тематике, проводимых мероприятиях в рамках реализации районного проекта «Многообразие развития»:
ГБДОУ д/с № 9 презентация видео
ГБДОУ д/с № 70 презентация
ГБДОУ д/с № 45 презентация видео
ГБДОУ д/с № 111 презентация
ГБДОУ д/с № 6 презентация
ГБДОУ д/с № 99 презентация
После пленарного заседания участники конференции посетили разнообразные секции с участием детей. Гости увидели
- интерактивный спектакль с элементами перфоманса «Планета земля», спектакль можно посмотреть здесь>>>
- воркшоп «Экологическая прогулка с юными метеорологами»,
- тренинг «Долой тревоги, стрессы прочь!»,
Коллегами из других районов Санкт-Петербурга были представлены интерактивные практические презентации.
* На конференции были представлены стендовые доклады коллег из Учреждений Санкт-Петербурга, Москвы, Анапы
* В конце мероприятия была проведена рефлексия «Открытый микрофон» и подведены итоги встречи. Порадовали тёплые отзывы коллег и пожелания новых, вдохновляющих творческих встреч!
На мероприятии присутствовало 64 человека
ФОТО КОНФЕРЕНЦИИ (ещё больше фото по ссылке >>>)
#ГодпедагогаНаставника
#ГПН_2023
#годпедагоганаставникаСПб
В ГБДОУ "ДОГ "Малыш" 22 апреля 2022 г. прошла
I Всероссийская научно-практическая online-онференция "Экологическое вопитание детей в современных социокультурных условиях"
На конференции присутствовало более 80-ти человек из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Калининграда, Новгородской области, Челябинской области, Новосибирска. Вместе нас объединила такая интересная и важная тема, как экология и экологическое воспитание подрастающего поколения.
В первой части онлайн-конференции были рассмотрены следующие вопросы:
Тельнюк Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. И.П. Павлова» МЗ РФ, директор АНО «СПБНИИПиПВО». (Санкт-Петербург). Тема: «Педагогические условия взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнёрами в вопросах реализации задач экологического образования старших дошкольников».
Вацкель Елизавета Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. И.П. Павлова» МЗ РФ.(Санкт-Петербург). Тема: «Экологическая культура и ее потенциал в образовании».
Мусинова Лариса Петровна, методист культурно-просветительского центра Ботанического института им. В.Л. Комарова БИН РАН. (Санкт-Петербург). Тема: «Экологическая составляющая в детских программах Ботанического сада Петра Великого БИН РАН».
Абрамова Ольга Леонидовна, инструктор методист по АФК и адаптивному спорту; Егорова Татьяна Михайловна, воспитатель; Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района. (Санкт-Петербурга). Тема: «Модель комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста».
Рыжова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор. (Москва). Тема: «Социализация дошкольников в процессе экологического образования».
На секции № 1 «Современные подходы и технологии экологического образования детей» были рассмотрены следующие вопросы:
1. Широкова Анна Александровна, старший воспитатель, Гасанова Егана Мамедгасанова, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Московского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Эффективные технологии экологического воспитания в ДОУ».
2. Витязева Ольга Владимировна,учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 33 Выборгского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Сохранение двигательной активности и уровневая коррекция движения ребёнка в эпоху «цифровой» культуры».
3. Сорокина Ольга Юрьевна,учитель-логопед; Максимова Елена Игоревна, педагог-психолог; Калачева Елена Николаевна, воспитатель; Калугина Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ школа 760 им. А.П. Маресьева. (Москва). Тема: «Взаимодействие с живой природой как условие стимуляции психо-речевого, познавательного и коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ».
4. Белоусова Елена Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 10 Красносельского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Использование экологической тематики в организации досуговой деятельности в ДОУ».
5. Подвиг Елена Дмитриевна, воспитатель; Константинова Галина Сергеевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Использование терапевтического потенциала природной среды для гармонизации психоэмоционального состояния родителей воспитанников с ОВЗ».
6. Сямтомова Ольга Владимировна, учитель химии ГБОУСОШ с углубленным изучением информатики Калининского района, ассистент кафедры математики и естественно-научных дисциплин ФГБУ «НМИЦ им. В..Алмазова»; Осинняя Елена Борисовна, старший преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и ИКТ ГАОУ ДПО "ЛОИРО"; Касарицкая Ольга Валентиновна, ГБОУ 192 Калининский район Брюсовская гимназия. (Санкт-Петербург). Тема: «Непрерывное экологическое образование: от начальной школы до Вуза».
7. Таймискина Александра Романовна, учитель биологии, МАОУ СОШ 57. (Калининград). Тема: «Экологическое воспитание – приоритетное направление развития современной школы».
На секции № 2 «Социальное партнёрство: механизмы, формы и методы взаимодействия» были рассмотрены следующие вопросы:
1.Боженко Марина Владимировна, воспитатель ГБДОУ д/с № 9 комбинированного вида Московского района. (Санкт-Петербург). Арефьева Джульетта Ираклиевна, методист просветительского отдела Ленинградского зоопарка. (Санкт-Петербург). Тема «Социальное партнёрство, как метод единого образовательного пространства».
2. Чиркина Светлана Сергеевна – заместитель заведующего по УВР; Туманова Ирина Ивановна, воспитатель; Сошникова Ирина Валерьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с № 45 Московского района. (Санкт – Петербург). Тема: «Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах развития экологического воспитания дошкольников путем создания «Экологической тропы».
3. Морару Аурика Николаевна, заведующий; Симакова Татьяна Игоревна, методистГБДОУ д/с № 70 Московского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Формирование образовательного пространства через сотрудничество с социальным партнёром».
4. Кручинина Оксана Николаевна, воспитатель; Тихонова Марина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ д/с № 111 Московского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Эко-мобильность-от простого к сложному».
5. Вилисова Юлия Константиновна, учитель-дефектолог ГБДОУ д/с № 6 Московского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Что такое Ленд-Арт? Становимся Ленд-артами все вместе!».
6. Ледовских Евгения Михайловна, старший воспитатель ГБДОУ д/с № 99 Московского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Экологическое воспитание детей в условиях ДОУ».
7. Обернибесова Ольга Александровна, старший воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка-детский сад № 10 Красносельского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Технология создания элементов дидактического дизайна раздела основной образовательной программы дошкольного образования «Ознакомление с миром природы».
Творческий коллектив:
Башкардина Юлия Константиновна, воспитательГБДОУ ЦРР-детский сад № 60 Красносельского района. (Санкт-Петербург)
Болознева Оксана Сергеевна, воспитатель ГБДОУ ЦРР-детский сад № 33 Красносельского района. (Санкт-Петербург)
Михайлова Ольга Алексеевна, старший воспитатель ГБДОУ ЦРР-детский сад № 33 Красносельского района. (Санкт-Петербург)
Воронкова Галина Юрьевна, старший воспитатель ГБДОУ ЦРР-детский сад № 48 Красносельского района. (Санкт-Петербург)
Рубан Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 72 комбинированного вида Красносельского района. (Санкт-Петербург)
Легкова Елена Леонидовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 72 комбинированного вида Красносельского района. (Санкт-Петербург)
Полева Надежда Юрьевна,старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида Красносельского района. (Санкт-Петербург)
Рубинова Елена Вячеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 37 Кировского района. (Санкт-Петербург)
Паутова Юлия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 37 Кировского района. (Санкт-Петербург)
В третьей части конференции был проведён мастер-класс, психологической разгрузки
Немцова Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 253 имени капитана 1-го ранга П.И. Державина. (Санкт-Петербург). Тема: «Экологическое сотрудничество и условия его творческого проявления».
ОТРАЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В СТЕНДОВЫХ ДОКЛАДАХ см. здесь >>>>>>>>
ФОТО КОНФЕРЕНЦИИ