Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pogarnuy2 l                                                                                    

 

Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по обучению навыкам пожарной безопасности  

ГБДОУ «ДОГ «Малыш» на 2021-2022 учебный год

 

Возрастной период

2 группы раннего возраста (2-3г.)

Младшие группы

(3-4г.)

Средние группы

(4-5л.)

Старшие группы

(5-6л.)

Подготовительные группы

(6-7л.)

Сентябрь - «Пожар в доме»

Программное содержание:

Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Учить правильно действовать во время пожара. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Систематизировать знания детей о пожаре и его причинах. Развивать умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения.

Закрепить с детьми виды пожаров, их причинах. Учить устанавливать зависимость между поведением человека и последствиями.  Закрепить умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения.

Виды деятельности

  • Беседа: «Пожар в доме»;
  • Дидактическая игра: «Причины пожаров»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность-рисование: «Внимание-пожар»;
  • Просмотр Электронных презентаций по пожарной безопасности: «Пожар в транспорте», «Пожар в лесу», «Пожар в доме».

Октябрь - «Спички детям - не игрушка»

Познакомить с тем, что такое спички, дрова, как происходи огонь. Воспитывать интерес к окружающему.

Сформировать представления, что такое спички, их назначение. Развивать знания о роли огня в жизни людей.  Воспитывать чувство собственной безопасности.

Познакомить с особенностями применения огня людьми. Сформировать представления о правилах безопасного обращения с огнем.

Формировать у детей представление о том, что спички - это не игрушка. Учить правильно себя вести во время чрезвычайной ситуации. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Закрепить правила обращения с огнем. Систематизировать знания о чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате небрежных действий человека с огнем. Воспитывать умение правильно действовать при возникновении пожара.

Виды деятельности

  • Беседа: «Спички детям - не игрушка»;
  • Дидактическая игра: «Шалости спички»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность-аппликация: «Огонь-враг»;
  • Развлечение: «Кошкин дом».

Ноябрь - «Осторожно-электроприборы»

Познакомить детей с электроприборами (утюгом, чайником). Сформировать представления о их назначении. Воспитывать правильное обращение с электроприборами.

Познакомить детей с электроприборами (плитой, телевизором, микроволновой печью). Сформировать представления о их назначении и правилах пользования данными электроприборами. Воспитывать правильное обращение с электроприборами.

Сформировать представления детей о роли электроприборов в жизни человека. Познакомить с положительными и отрицательными сторонами пользования электроприборов. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного обращения с ними.

Систематизировать представления об электроприборах и их функциях. Обобщить знания о правилах обращения с электроприборами.  Воспитывать осознанное отношение к таким предметам.

Закрепить знания детей об основных функциях, назначении и особенностях работы электроприборов. Развивать умения правильно пользоваться ими. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

Виды деятельности

  • Беседа: «Осторожно-электроприборы»;
  • Дидактическая игра: «Узнай и назови»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность –рисование: «Наши помощники»;

Декабрь - «Огонь-друг или враг?»

Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Воспитывать интерес к окружающему.

Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Сформировать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Развивать знания детей о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Развивать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Систематизировать представления о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»). Формировать правила соблюдения пожарной безопасности в быту. Познакомить с легковоспламеняющимися предметами. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

Закрепить знания о правилах соблюдения пожарной безопасности в быту. Систематизировать представления о легковоспламеняющихся предметах. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

Виды деятельности

  • Беседа: «Огонь-друг или враг?»;
  • Дидактическая игра: «Составь рассказ по картинке»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность-рисование: «Огонь-друг»;
  • Просмотр электронных презентаций по пожарной безопасности: «Что мы знаем о пожаре?», «Опасные ситуации».

Январь - «Детские шалости с огнем»

Познакомить детей с тем, что действия дети могут привести к пожару. Показать, что нельзя так поступать.Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Показать последствия таких ситуаций, учить делать   элементарный анализ, выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Учить анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Развивать умение анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Закрепить знания детей о том, как детские шалости могут навредить здоровью. Систематизировать правила поведения в быту. Воспитывать правильное поведение.

Виды деятельности

  • Беседа: «Детские шалости с огнем»;
  • Дидактическая игра;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность –рисование «Осторожно-беда!»;
  • Викторина по пожарной безопасности.

Февраль - «Кухня-не место для игр»

Сформировать представления о том, что на кухне нельзя трогать электроприборы, самостоятельно производить действия (наливать чай, включать плиту, чайник).

Познакомить детей с правилами поведения на кухне. Развивать знания об электроприборах, бытовой технике, ее ролью в жизни людей. Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов.

Развивать знания детей о правилах поведения на кухне. Закрепить знания об электроприборах, бытовой технике, ее роли в жизни людей. Закрепить представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов.

Обобщить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Систематизировать знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Формировать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Закрепить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Закрепить знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Виды деятельности

  • Беседа: «Кухня-не место для игр»;
  • Дидактическая игра: «Детские шалости»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность – конструирование: «Мой дом-моя крепость».

Март - «Пожар в лесу»

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Расширить словарь детей.Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Учить устанавливать связь между поведением человека и последствиями в лесу. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Развивать умение соблюдать правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расшить представления детей о причинах возникновения пожаров в лесу.  Углубить знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу. Учить анализировать поведение человека в лесу, определять последствия его влияния на природу. Развивать мыслительный процессы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности

  • Беседа: «Пожар в лесу»;
  • Дидактическая игра;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность –рисование: «Пожар в лесу»;

Апрель - «Службы спасения»

Познакомить детей с пожарной службой.Расширить словарь детей. Воспитывать интерес к окружающему.

Познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Развивать знания у детей о службах спасения. Познакомить с их номерами. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Расширить знания у детей о службах спасения. Продолжать знакомить с их номерами. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Закрепить знания у детей о службах спасения. Закрепить их номер. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Виды деятельности

  • Беседа: «Службы спасения»;
  • Дидактическая игра;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность –аппликация: ««Службы спасения» - наши друзья»;
  • Просмотр электронных презентаций: «Огонь-друг и враг человека», «Отважная профессия-пожарный»;
  • Выставка детских рисунков: «Не играйте с огнем!»;
  • Просмотр Электронных презентаций: «Опасные вещества».

Май - «Мониторинг»

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг