
Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по обучению навыкам пожарной безопасности
ГБДОУ «ДОГ «Малыш» на 2021-2022 учебный год
Возрастной период |
||||
2 группы раннего возраста (2-3г.) |
Младшие группы (3-4г.) |
Средние группы (4-5л.) |
Старшие группы (5-6л.) |
Подготовительные группы (6-7л.) |
Сентябрь - «Пожар в доме» |
||||
Программное содержание: |
||||
Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. |
Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. |
Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Учить правильно действовать во время пожара. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. |
Систематизировать знания детей о пожаре и его причинах. Развивать умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения. |
Закрепить с детьми виды пожаров, их причинах. Учить устанавливать зависимость между поведением человека и последствиями. Закрепить умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения. |
Виды деятельности |
||||
|
||||
Октябрь - «Спички детям - не игрушка» |
||||
Познакомить с тем, что такое спички, дрова, как происходи огонь. Воспитывать интерес к окружающему. |
Сформировать представления, что такое спички, их назначение. Развивать знания о роли огня в жизни людей. Воспитывать чувство собственной безопасности. |
Познакомить с особенностями применения огня людьми. Сформировать представления о правилах безопасного обращения с огнем. |
Формировать у детей представление о том, что спички - это не игрушка. Учить правильно себя вести во время чрезвычайной ситуации. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. |
Закрепить правила обращения с огнем. Систематизировать знания о чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате небрежных действий человека с огнем. Воспитывать умение правильно действовать при возникновении пожара. |
Виды деятельности |
||||
|
||||
Ноябрь - «Осторожно-электроприборы» |
||||
Познакомить детей с электроприборами (утюгом, чайником). Сформировать представления о их назначении. Воспитывать правильное обращение с электроприборами. |
Познакомить детей с электроприборами (плитой, телевизором, микроволновой печью). Сформировать представления о их назначении и правилах пользования данными электроприборами. Воспитывать правильное обращение с электроприборами. |
Сформировать представления детей о роли электроприборов в жизни человека. Познакомить с положительными и отрицательными сторонами пользования электроприборов. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного обращения с ними. |
Систематизировать представления об электроприборах и их функциях. Обобщить знания о правилах обращения с электроприборами. Воспитывать осознанное отношение к таким предметам. |
Закрепить знания детей об основных функциях, назначении и особенностях работы электроприборов. Развивать умения правильно пользоваться ими. Воспитывать интерес к окружающим предметам. |
Виды деятельности |
||||
Продуктивная деятельность –рисование: «Наши помощники»; |
||||
Декабрь - «Огонь-друг или враг?» |
||||
Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Воспитывать интерес к окружающему. |
Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Сформировать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. |
Развивать знания детей о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Развивать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. |
Систематизировать представления о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»). Формировать правила соблюдения пожарной безопасности в быту. Познакомить с легковоспламеняющимися предметами. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара. |
Закрепить знания о правилах соблюдения пожарной безопасности в быту. Систематизировать представления о легковоспламеняющихся предметах. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара. |
Виды деятельности |
||||
|
||||
Январь - «Детские шалости с огнем» |
||||
Познакомить детей с тем, что действия дети могут привести к пожару. Показать, что нельзя так поступать.Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. |
Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Показать последствия таких ситуаций, учить делать элементарный анализ, выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. |
Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Учить анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. |
Систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Развивать умение анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. |
Закрепить знания детей о том, как детские шалости могут навредить здоровью. Систематизировать правила поведения в быту. Воспитывать правильное поведение. |
Виды деятельности |
||||
|
||||
Февраль - «Кухня-не место для игр» |
||||
Сформировать представления о том, что на кухне нельзя трогать электроприборы, самостоятельно производить действия (наливать чай, включать плиту, чайник). |
Познакомить детей с правилами поведения на кухне. Развивать знания об электроприборах, бытовой технике, ее ролью в жизни людей. Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов. |
Развивать знания детей о правилах поведения на кухне. Закрепить знания об электроприборах, бытовой технике, ее роли в жизни людей. Закрепить представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов. |
Обобщить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Систематизировать знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Формировать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности. |
Закрепить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Закрепить знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности. |
Виды деятельности |
||||
|
||||
Март - «Пожар в лесу» |
||||
Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Расширить словарь детей.Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности. |
Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Учить устанавливать связь между поведением человека и последствиями в лесу. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природным объектам. |
Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Развивать умение соблюдать правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Расшить представления детей о причинах возникновения пожаров в лесу. Углубить знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу. Учить анализировать поведение человека в лесу, определять последствия его влияния на природу. Развивать мыслительный процессы. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Виды деятельности |
||||
|
||||
Апрель - «Службы спасения» |
||||
Познакомить детей с пожарной службой.Расширить словарь детей. Воспитывать интерес к окружающему. |
Познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. |
Развивать знания у детей о службах спасения. Познакомить с их номерами. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. |
Расширить знания у детей о службах спасения. Продолжать знакомить с их номерами. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. |
Закрепить знания у детей о службах спасения. Закрепить их номер. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. |
Виды деятельности |
||||
|
||||
Май - «Мониторинг» |
||||
Мониторинг |
Мониторинг |
Мониторинг |
Мониторинг |
Мониторинг |