полож об индивид учебно плане 1 лист

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления «Детский оздоровительный городок «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет комплекс организационных мероприятий по обеспечению права воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах образовательной программы дошкольного образования,  реализуемой в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду присмотра и оздоровления «Детский оздоровительный городок «Малыш» Московского

района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ);

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

-п. 3 ч.1 ст.34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-п.19.34 Приложения к рекомендациям письма Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР- 170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-Уставом ГБДОУ.

 2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.Целью  настоящего  Положенияявляется обеспечение реализации в ГБДОУ права воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.2.Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение Образовательных программ на основе индивидуализации их содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника;

2.3.Задачи настоящего Положения:

определение основных организационных механизмов, реализуемых в ГБДОУ для обучения по индивидуальному учебному плану.

обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

определение ответственности педагогических работников ГБДОУ при обучении по индивидуальному учебному плану.

 

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

3.1.К основным организационным механизмам, реализуемым в ГБДОУ с целью соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся:

-информированиеродителей(законныхпредставителей)воспитанниковоправе воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану;

-выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанников, необходимых для разработки индивидуального учебного плана;

-разработка ОП дошкольного образования, включающей в качестве механизма ее реализации - индивидуальные учебные планы;

-организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-работа внутри педагогического коллектива ГБДОУ по технологии разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

 

4.ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

4.1.В ГБДОУ родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением.

4.2.При желании родителей (законных представителей) воспитанника, осуществлять обучение ребёнка по индивидуальному учебному плану в ГБДОУ;

4.3.При составлении индивидуального учебного плана педагогический работник предлагает родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться с:

-ОП дошкольного образования ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;

-в зависимости от выбора образовательной программы родителям (законным представителям) предлагается ознакомиться с предлагаемым учебным планом либо индивидуальным учебным планом

-с порядком работы по составлению индивидуального учебного плана в дальнейшем и условиями его реализации.

4.4.На основании полученной информации родители (законные представители) воспитанника приступают к выбору занятий, форм работы с воспитанником, соответствующих содержанию ОП дошкольного образования, для включения в индивидуальный учебный план.

4.5.Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план педагогический работник ещё раз обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника. Педагогические работники, осуществляющие образовательный процесс в конкретной возрастной группе, составляют проект индивидуального учебного плана и знакомят с ним родителей (законных представителей) воспитанника.

4.6.На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана с родителями (законными представителями) воспитанников, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами ГБДОУ;

4.7.После согласования окончательный вариант учебного плана передаётся на согласование лицу, ответственному в организации за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов и утверждается приказом директора  ГБДОУ.

4.8.Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных учебных планов устанавливаются приказом директора ГБДОУ.

5.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1.Индивидуальный учебный план дошкольного образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение ОП дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, прежде всего, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

5.2.Индивидуальные учебные планы дошкольного образования разрабатываются для развития обучающегося дошкольного возраста с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

5.3.Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием родителей (законных представителей) воспитанника

5.4.Формы организации образовательного процесса в рамках реализации ОП дошкольного образования определяет ГБДОУ.

5.5.В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников индивидуальный учебный план предусматривает время:

-на увеличение учебных часов, отводимых на отдельные обязательные занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения художественной литературы);

-на введение занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

5.6.При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие воспитанников, а именно:

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

5.7.Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного образования должны соответствовать условиям реализации ОП дошкольного образования, установленным федеральным государственным образовательного стандарта дошкольного образования.

 6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1.Ответственность за составление и реализацию индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2.В ГБДОУ приказом директора назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.

6.3.Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в организации обеспечивает:

-организацию работы по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала обучающихся по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарённых воспитанников и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

-организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарённых обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-организацию работы с педагогическими работниками ГБДОУ по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

-контроль над соответствием индивидуальных учебных планов федеральным государственным образовательным стандартам;

-контроль над реализацией индивидуальных учебных планов;

-взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;

-организацию использования необходимых форм поддержки реализации индивидуальных учебных планов в ГБДОУ;

-организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;

-анализ работы в организации по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов и представление его результатов органам управления;

-решение иных вопросов, связанных с составлением и реализацией индивидуальных учебных планов в ГБДОУ.

 7.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

7.1.Индивидуальные учебные планы на текущий учебный год обсуждаются и принимаются на установочном педагогическом совете ГБДОУ и утверждаются приказом директора  ГБДОУ.

7.2.Индивидуальные учебные планы являются приложением к рабочей программе педагогических работников, которые оформляются на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых находится непосредственно на рабочем месте педагогических работников, а второй – в методическом кабинете ГБДОУ.

7.3.Электронный вариант индивидуальных учебных планов размещается на сайте ГБДОУ в начале учебного года.