полож о рабоч программе 1 лист

1.      Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016), Приказом МОН РФ от 30.01.2013 года № 57 "О разработке ФГОС дошкольного образования", Уставом ГБДОУ «ДОГ «Малыш» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.             «Рабочая программа» (далее - Программа) - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС дошкольного образования, общеобразовательную программу ГБДОУ «ДОГ «Малыш». Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС дошкольного образования.

1.3.       Положение подлежит применению всеми педагогами ГБДОУ «ДОГ «Малыш», обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующей основной общеобразовательной программе ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

1.4.       Рабочая программа входит в состав комплекта документов общеобразовательной программы дошкольного образования (ОПДО).

1.5.       Цель рабочей программы – обеспечение целостной и четкой системы планирования воспитательно-образовательной деятельности, улучшение образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров дошкольного учреждения.

1.6.       Задачи программы:

дать представление о практической реализации компонентов ФГОС дошкольного образования при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;

конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.

     1.7. Функции рабочей программы:

     нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

     целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

     определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;

     процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

     оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности детей.

2.      Технология разработки рабочей программы

2.1. Рабочая программа составляется воспитателем по всем разделам на учебный год и возрастную группу.

2.2  Педагоги, работающие в одной возрастной группе, могут написать одну образовательную программу, в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением образовательных областей.

3. Структура рабочей программы

3.1.      Структура Программы является формой представления раздела или курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

3.2.Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания. (Приложение № 1)

1.         Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности детей, указываются интегративные связи по областям. Перечень основных видов организованной деятельности подтверждается СанПиН.

1.1.1. Цели и задачи Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.2. Планируемые результаты

1.2. 1. Целевые ориентиры

1.3. Система мониторинга достижения детьмипланируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть воспитанники в процессе изучения раздела.

2. Содержательный раздел

2.1 Общие положения

2.2. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям – структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с общеобразовательной программой. Составляется в виде таблиц (Приложение № 2).

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

3. Организационный раздел

3.1. Инновационная деятельность (Приложение № 3)

3.2. Организация предметно пространственной среды группы

3.3. Кадровые условия реализации Программы

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

3.5. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3.6. Расписание непосредственно-образовательной деятельности

3.7. Нравственно-правовое воспитание

3.8. Традиции, события, праздники и мероприятия

3.9.Перечень литературных источников

В данном подразделе программы указывается использованная и рекомендуемая литература. Необходимо включать в перечень нормативную, учебную, научную, справочную литературу, статьи журналов, газет.

        4.      Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочной интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, листы формата A4.Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью директора ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:

         полное наименование образовательного учреждения;

         гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением детских корпусов ГБДОУ «ДОГ «Малыш» и директором ГБДОУ «ДОГ «Малыш» с указанием даты, номера протокола);

         название рабочей программы, возрастная группа для которой написана программа;

     фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких) (ФИО, должность, квалификационная категория);

         название города, в котором подготовлена программа;

         год составления программы.

4.3.Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблиц.

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

Перечень литературных источников

В данном подразделе программы указывается использованная и рекомендуемая литература. Необходимо включать в перечень нормативную, учебную, научную, справочную литературу, статьи журналов, газет.

5.      Утверждение рабочей программы

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

получение согласования у заместителем директора по УВР, методиста. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета ГБДОУ «ДОГ «Малыш»;

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, директор ГБДОУ «ДОГ «Малыш» накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем по УВР, методистом.

  1. Хранение рабочей программы

6.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога.

6.2. Второй экземпляр хранится в методических кабинетах детских корпусов ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

6.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.

6.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.


Приложение № 1

титульный лист

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад присмотра и оздоровления

«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ГОРОДОК «МАЛЫШ»

Московского района Санкт-Петербурга

188380, Ленинградская область, Гатчинский район, г.п. Вырица, ул. Московская, дом 61

Телефон/факс   8(81371)49 868, e-mail: gdou_malysch@mail.ru

 

ПРИНЯТА                                                                                       УТВЕРЖДЕНА

на Педагогическом совете                                                              Приказом № _______

ГБДОУ «ДОГ «Малыш»                                                               от «____» ____________ 201__ г.

Московского района                                                                       Директор ГБДОУ ДОГ «Малыш»

Санкт-Петербурга                                                                           Московского района

Протокол № ___ от «__» _______ 201__ г.                                Санкт-Петербурга

                                                                                                           _______________Н.А. Багаева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ________________________ГРУППЫ__

_________________________

(от ___ до ____лет)

на 201___ – 201____ учебный год

Разработчики рабочей программы:

Ф.И.О. педагогов, составивших рабочую программу

Санкт-Петербург,

201___ г.

Приложение № 2

Содержательный раздел

Комплексно – тематический план

Содержание дисциплины должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы и компонента ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

По каждой теме приводится номер и наименование темы, раскрывается (тезисно) содержание учебного материала.

В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы с анализом логической структуры учебного предмета, указываются предварительная и последующая работа по данной теме, формы проведения занятия, распределение всех компонентов в содержании одного занятия.

Комплексно – тематический план работы может быть представлен в виде следующей формы:

Примерная таблица.

Ме­сяц

Тема и цели НОД

1-й недели

Тема и цели НОД

2-й недели

Тема и цели НОД

3-й недели

Тема и цели НОД

4-й недели

1

Сентябрь

2

3

4

5

6

         

Приложение № 3

В раздел «Инновационная деятельность» включить:
·         Задачи на учебный год
·         тематическое планирование (по теме группы)

 

Вид деятельности

Содержание деятельности

(формы и методы работы)

Познавательно-исследовательская деятельность

нацелено на расширение кругозора, получение знаний о физических свойствах объектов природы, развитие понимания гармонического единства и целостности экологической системы планеты Земля и многочисленных видов растений, деревьев, цветов

Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Опыты, эксперименты, занятия-практикумы, игры-путешествия, экскурсии, лаборатория юного эколога («Путешествие в страну чудес», «В гостях у хозяйки (хозяина Ботанического сада»), экспериментальные ситуации, самостоятельные исследования, игры, уход за объектами наблюдений, тематические выставки детских работ

Речевая деятельность

введёт детей в увлекательный мир художественной литературы о природе, познакомит с уникальными фактами, расширит рамки рекомендованных министерством учебных пособий.

Беседы, Задания, проблемные ситуации,

Русская литература и фольклор (загадки скороговорки, прибаутки, стихи, экологические сказки)

Формирование словаря, воспитание культуру устной речи,Формирование грамматического строя речи, Воспитание звуковой культуры речи, Формирование разговорной (диалогической) речи,

Социально-коммуникативная деятельность

поможет достичь формирования эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения, заложит практические навыки безопасного поведения в социальной и природной среде.

Создание ситуаций, уроки доброты, рассматривание иллюстраций, экскурсии в ботанический сад детского сада.

Наблюдение за погодными условиями; сюжетные картинки; игровые задания; создание проблемных ситуаций; труд, КВН, викторины, Поле чудес, экологические акции дидактические игры, безопасное поведение в ботаническом саду, безопасность во время экскурсий

Продуктивная деятельность (конструирование, ИЗО)

удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Создание поделок, аппликаций, мозаика, гербарий, рисунков, создание фотоальбомов о мероприятии, видео материалы, экологические выставки, Интегрированные (эколого-эстетические) занятия, изготовление костюмов, декораций для праздников (в том числе из бросового материала), игр, иллюстрации к художественным произведениям и детским сказкам

Проектная деятельность

активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Написать название своих проектов групповых, совместно с родителями, НОД, Компьютерные игры экологического содержания для дошкольников, прослушивание записей звуков природы

Добровольческая, волонтёрская деятельность

То, что организуется совместно с родителями на добровольческой основе, ведение «панорамы добрых дел»

Музыкальная деятельность

Музыкальные тематические вечера, досуги, развлечения, совместные проекты, конкурсы, мастер-классы,музыкальные гостиные с элементами театрализации, проведение экологических, фольклорных праздников, музыкальных занятий, связанных с темой природы, экологические инсценировки, спектакли с участием детей, кукольные спектакли экологического содержания, театр кукол, сделанных из бросового материала

Двигательная деятельность

решит задачи по формированию здорового образа жизни, привнесёт глубокое внутреннее осознание его ценности и значимости в судьбе каждого человека.

физкультурные тематические вечера, досуги, развлечения, совместные проекты, праздники, конкурсы, эстафеты, мастер-классы, оздоровительные упражнения, подвижные игры, упражнения-перевоплощения в растения и животных, эстафеты, эколого-оздоровительные прогулки. В бассейне - занятия (преимущественно по блоку «Вода», «Животные»), экологические праздники

Диагностическая деятельность

Наблюдения за ребенком в процессе работы в ботаническом саду, контрольные упражнения и задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение

Информационно – аналитическая деятельность

Размещение на сайте ДОГ материал по инновационной деятельности распределяя его по временам года (блоки), знакомить с информацией родителей на страничка ВКонтакте, на стендах в раздевалках групп и фойе детского сада, пополнение инфозоны.

Методический материал

Картотеки, паспорта наблюдаемых объектов, онлайн консультации, виртуальная библиотека игр, НОД, стихотворений, бесед, проблемных ситуаций, экспериментов, наблюдений, опытов по временам года, паспорта проектов, странички на сайте и ВКонтакте