положен о методичес деятельности 1 лист

    Положение о методической деятельности в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду присмотра и оздоровления «Детский оздоровительный городок «Малыш» (далее ГБДОУ), разработано на основе Положения о дошкольной общеобразовательной организации, основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании в РФ», на основе изучения и диагностирования запросов педагогов в области повышения квалификации по

наиболее актуальным проблемам развития образования.

           Положение о методической деятельности в ГБДОУ определяет цели, задачи, формы организации методической работы дошкольного образовательного учреждения, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

 

1. Цели и задачи методической деятельности ГБДОУ

1.1.Целью методической деятельности является повышение уровня профессиональной культуры воспитателя и педагогического мастерства для достижения качества образования воспитанников.

1.2.Задачи методической деятельности в ГБДОУ:

1.2.1. Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

1.2.2. Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

1.2.3. Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.

1.2.4. Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

1.2.5. Оказание методической помощи воспитателям.

1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по одной проблеме.

1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

1.2.8. Вооружение педагогов ГБДОУ наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Организация методической деятельности в ГБДОУ

2.1.Структура методической работы в ГБДОУ:

Творческая группа создается по определившимся вопросам и проблемам (по итогам образовательной деятельности).

2.2.Формы организации:

Заседание творческой группы проводится 1 раз в месяц. Материал по итогам работы представляется в процессе проведения семинаров, практикумов по конкретной проблеме, открытых занятий и занятий в рамках дополнительной образовательной деятельности, подготовка и разработка конкурсов, научно-практических конференций, методических фестивалей и других методических мероприятий в ГБДОУ.

3. Участники методической деятельности ГБДОУ

3.1. Основными участниками методической работы являются:

- воспитатели;

- заместитель директора по УВР, методист;

- специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструкторы – методисты по физической подготовке; инструктор по плаванию

- руководители творческой группы;

- администрация ГБДОУ в лице директора и заведующих детских корпусов № 4, 6.

4. Компетенция и обязанности участников методической деятельности ГБДОУ

4.1. Компетенция участников методической работы

4.1.1.Воспитатели:

- участвуют в работе МО;

- обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

- участвуют в выборах руководителей творческой группы;

- разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с воспитанниками;

- работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на педагогическом совете и допущены к использованию);

- участвуют в методической работе города.

4.1.2 Творческая группа:

- организует, планирует деятельность творческой группы;

- обеспечивает эффективную работу участников методической работы в период занятий, дает поручения, распределяет обязанности и функции среди участников;

- руководит разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведет консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

- готовит методические рекомендации для педагогов;

- анализирует деятельность творческой группы, готовит проекты решений для методических советов и педсоветов;

- организует деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

4.1.3.Администрация ГБДОУ

- определяет порядок работы всех форм методической работы;

- координирует деятельность различных методических мероприятий;

- контролирует эффективность деятельности методической работы;

- проводит аналитические исследования деятельности творческой группы;

- материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

4.2.Обязанности участников методической деятельности

4.2.1.Педагоги обязаны:

- проводить открытые мероприятия в рамках Дней открытых дверей для родителей (взаимопосещений);

- систематически посещать мероприятия коллег;

- анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;

- оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

- пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

4.2.2.Творческая группа обязана:

- организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

-разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий проблемных групп;

- анализировать деятельность методической работы;

- проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

- обобщать опыт работы педагогов ГБДОУ

4.2.3.Администрация обязана:

- создавать благоприятные условия для работы проблемных групп, обеспечивая их

работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;

- оказывать всестороннюю помощь руководителям творческих групп;

- содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации

деятельности творческих групп.

 

5. Документация

5.1. Методическая работа в ГБДОУ оформляется (фиксируется) документально в форме:

- протоколов заседаний педагогических совещаний;

- планов работы творческих групп;

- конспектов и разработок лучших методических мероприятий;

- письменных материалов (отражающих деятельность педагога, творческих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

- аналитических справок по вопросам качества образования;

- рефератов, текстов докладов, сообщений;

- разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных

технологий и программ;

- обобщенных материалов о системе работы педагогов ГБДОУ, материалов печати по проблемам образования;

- информации с городских методических объединений, семинаров;

- дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, воспитанников).