Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Кружок по

декоративно – прикладному искусству

« Умельцы - художники»

 «Через красивое к человечному-

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так икартинка 3 в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская,   П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Занятия в кружке «Умельцы художники» позволяют:

Воспитывать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Целью данного кружка является:  

картинка 2формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

Приобщение к эстетической культуре;

Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

 •      Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;

 •      Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;

 •      Развитие мелкой моторики пальцев рук детей;

 •      Обогащать словарный запас детей.

Направления:

      Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

      Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.

Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

В результате занятий

      Дети имеют представление о народных промыслах;

      Умеют различать изделия разных народных промыслов;

      Приобретут практические умения по работе с глиной, различными изобразительными материалами;

      У детей появится интерес к истории и культуре нашего народа;

      Развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество;

      Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

 

Расписание занятий:

суббота       9.20-9.50

4 занятия в месяц

 

  

Художественно-эстетическое направление 

Дополнительная образовательная  развивающая программа

«Умельцы-художники»

Коновалова Н.А.

 Аннотация

 Педагогический состав: 

 

№ п/п     Ф.И.О. педагога  стаж образования 

направленность    деятельности

срок освоения курсы повышения квалификации 

2

Коновалова Наталья Александровна

15 лет  среднее-специальное художественная

7 месяцев